12.03.2020

Мы давно и плодотворно сотрудничаем с виднейшими российскими и зарубежными архитекторами, проектными организациями и дизайн студиями.

Представляем жилой дом «Мегалит», в Санкт-Петербурге, созданный в архитектурной мастерской Евгения Герасимова. Заказчик — ЗАО «Мегалит», руководитель авторского коллектива — Евгений Львович Герасимов, главный архитектор проекта — Каверин О.В., архитекторы — Минниева О.Л., Воронкова М.В., Славянинов А.В., Зайцев Д.А.

Жилой дом «Мегалит» построен на месте бывшей гостиницы «Речная», рядом с парком Куракина дача и с Речным вокзалом. Фасад 24-этажного здания облицован натуральным камнем — керамогранитом теплых естественных оттенков — и обращен в сторону Невы. Для облицовки здания использован керамогранит ТМ «Уральский гранит», коллекция «Уральские фасады», артикулы UF032, UF034, UF027.

Характерный прием оформления фасада — световые ниши высотой в 4 этажа, расположенные в шахматном порядке, визуально разбивают его на блоки разного цвета. В темное время суток ниши подсвечиваются.

Здание имеет форму каре, развернутого во двор. Во дворе располагается заглубленная автостоянка, на ее крыше — детские площадки.

«Архитектурный образ этого 24-этажного здания весьма точно соответствует названию: комплекс, действительно, будто сложен из циклопических глыб, расставленных в шахматном порядке. Добиться такого необычного визуального эффекта авторам проекта удалось за счет использования ниш, освещающих внутренние коридоры жилых секций.

Брутальный дизайн фасадов „Мегалита“ отсылает к формалистским экспериментам Николая Ладовского и вместе с тем к модной сегодня современной голландской архитектуре. Решение обусловлено соображениями градостроительной уместности. Дело в том, что территории вдоль проспекта Обуховской Обороны стали объектом активного редевелопмента: на месте промышленных предприятий советской эпохи растут 70-метровые новостройки. Панорама Невы здесь формируется за счет противостояния крупных объектов, каждый из которых стремится стать доминантой. „Мегалит“ Герасимова выигрывает эту борьбу не за счет высотности (она одинакова у всех многоэтажек), а в силу формального приема — членения фасадов, отсылающего к мощи и устойчивости, которые свойственны сооружениям IV-III тысячелетий до н. э.: собственно, они и дали имя жилому комплексу».

Данил Овчаренко для журнала «Проект Балтия»

«В первую очередь, архитектура для меня – профессия. Это то, чем я занимаюсь, то, чем зарабатываю на жизнь, и то, что мне нравится. В этом смысле я счастливый человек – делаю то, что нравится, и с помощью этого зарабатываю деньги. Согласитесь, об этом можно только мечтать. Задачи архитектуры описаны еще Витрувием – «польза, прочность, красота», — здесь нечего добавить. Я не верю в социальную миссию архитектуры. Кто-то из великих сказал, что архитектура не способна поменять жизнь, в то время как жизнь меняет архитектуру до неузнаваемости. Поэтому служить человеку, служить долго, не выходить из моды – вот ее цель. При этом если это еще доставляет и некое эстетическое удовольствие, то, на мой взгляд, задача архитектора однозначно выполнена».

Евгений Герасимов, фрагмент из интервью для журнала Татлин MONO